«ДОМАШНИЙ ДОКТОР И УЧИТЕЛЬ»

Программно-аппаратное устройство «Домашний доктор и учитель» можно использовать не только в лечебных учреждениях, школах, на работе, но и в домашних условиях. Оно не заменяет врача или учителя, не является панацей от различных болезней и не превратит за 2-3 дня ленивого ученика в отличника. Главное назначение прибора – сохранение здоровья и повышение успеваемости ученика, студента, коррекция состояния человека, снятие зрительного утомления, профилактика нарушений зрения, слуха и ряда других заболеваний, а так же общее оздоровление. Противопоказаниями для применения устройства и соответствующих программ являются только некомпенсируемые состояния заболеваний органов дыхания и кровообращения, острые соматические и инфекционные болезни.

Устройство комплектуется по желанию покупателя одной, двумя или более программами. 1. «Домашний учитель» для биоуправляемого обучения с предъявлением зрительной и слуховой информации в ритмах пульса и дыхания обучающегося человека, благодаря чему увеличивается скорость, объем и прочность запоминания. 2. «Консонанс» для автоматизации йоговской и других видов дыхательных гимнастик. Эффективность дыхательных формул различного назначения доказана многовековой практикой. Дыхание, регулируемое самим человеком по продолжительности вдоха, выдоха и задержек после вдоха и выдоха по числу ударов пульса, как это видно на экране монитора компьютера, позволяет в результате таких тренировок получить необходимый результат общего оздоровления, нормализации состояния человека и т.д. 3. «Взгляд» для снятия зрительного утомления, профилактики и устранения функциональных нарушений зрения. 4. “Звук” для профилактики и устранения функциональных нарушений слуха. 5. “Хронодиагностика” для записи межпульсовых и дыхательных интервалов с целью диагностики функционального состояния человека.

Применение устройства «Домашний доктор и учитель» отвечает целям и задачам национальных проектов «Здравоохранение» и «Образование». В условиях реализации всероссийской программы компьютеризации школ использование данного устройства значительно облегчается. Низкая стоимость устройства при наличии у покупателя компьютера открывает возможность для его массового использования в быту, в школах и других учебных заведениях. Повышение успеваемости и сохранение здоровья школьников остается одной из приоритетных задач.

Покупатель получает демонстрационные версии всех программ и может в случае необходимости заказать дополнительные программы. На сайте www.febz.ru, а также по электронной почте zag@ip.rsu.ru можно получить бесплатные консультации по применению и эксплуатации прибора, условиях его приобретения и использования. К каждой программе на CD-диске прилагается в виде текстового файла инструкция по подключению прибора к компьютеру, инсталляции программы и ее использованию. Производители берут на себя обязательства по гарантийному и послегарантийному ремонту, информации о новых программах и передачи новых версий программ.

1. «Домашний учитель». Эта программа призвана помочь школьникам и студентам осваивать предметы, в которых требуется большой объём информации запоминать механически. Это таблица умножения, иностранный язык, формулы, схемы, карты, названия, статьи кодексов, уставов, атлас анатомии и т.д. Программа может быть использована также для лучшего запоминания шахматных позиций и любых других изображений или слуховых образов.

Существующие способы школьного и вузовского обучения не учитывают индивидуальные особенности обучаемого человека. Информация поступает одновременно для всех учеников (студентов) через органы слуха и зрения без учета индивидуальных особенностей и фаз ритмов чувствительности, дискретности восприятия и запоминания информации. Однако известно, что этапы восприятия информации, запечатления, консолидации и перехода в долговременную память имеют временные соотношения, зависящие от индивидуальных биоритмических особенностей конкретного человека, звеньев его зрительного и слухового анализаторов. Без индивидуальной оптимизации временной структуры обучения нарушается хранение информации и прочность памяти. На этапе образования кратковременной памяти особенно важен учет фаз чувствительности (порогов восприятия) информационных сигналов. Пропускная способность, временное разрешение поступающей информации индивидуальны и определяются фазами ритмов колебаний кровенаполнения органов зрения, слуха и соответствующих периферических и центральных структур анализаторов мозга. Подобно работе сердца и мышц, нервные структуры повышают свою чувствительность в моменты увеличения энергообеспечения ответных реакций. Наоборот, во время выдоха и диастолы сердца возникают периоды, когда вход информации заблокирован, и подача информации в эти моменты неэффективна и ведёт лишь к её потере. Избежать этого можно только путём автоматической биосинхронизации квантов подачи информации с фазами биоритмов, соответствующих увеличению чувствительности и восприятия по сигналам с датчиков пульса и дыхания, устанавливаемых на теле обучаемого человека.

2.«Консонанс». Программа автоматизации йоговской и других видов дыхательных гимнастик предназначена для:

-         снятия умственной или физической усталости, сонливости;

-         повышения тонуса и работоспособности;

-         снятия нервного напряжения, стресса, волнения;

-         общего оздоровления и профилактики различных болезней;

-         лечения простудных и респираторных заболеваний;

-         лечения гипертонии и других сердечно-сосудистых заболеваний;

-         снятия головной боли, - устранения бессонницы;

-         снижения излишнего веса и уменьшения аппетита;

-         преодоления вредных привычек, устранения алкогольной, наркотической и гормональной зависимости;

-         регуляции половой потенции и уменьшения проявлений климакса.

Прилагается инструкция, содержащая дыхательные формулы, эффективность которых доказана многовековой практикой. Дыхательная тренировка в течении 5-10 минут поможет Вам всегда быть в форме, оставаться бодрым и уверенным в себе, поможет быстро снять умственную или физическую усталость, апатию, раздражительность, слабость, утомляемость, улучшить память и работоспособность, успокоиться и предотвратить стресс.

Существует большая литература по дыхательной гимнастике. Прилагается краткий обзор этих работ и ссылки на источники, в которых приводятся рекомендуемые формулы дыхательных упражнений (продолжительность по числу ударов пульса во время вдоха, выдоха и задержек). Пользователям необходимо определить самим начальные формулы соответствующего назначения, которые будут для них посильны в начале тренировки. Индивидуальные отличия по возможности удлинения продолжительностей вдоха, выдоха и задержек после вдоха и выдоха у разных людей существенно отличаются. Нет необходимости для получения нужного эффекта стараться использовать более длительные по числу ударов пульса дыхательные формулы. Нетренированный человек и не сможет в первые же дни тянуть вдох или выдох больше 20-30 ударов пульса. Программа предусматривает выбор дыхательных формул по каждому назначению самим пользователем. Рекомендуется начинать с первой формулы и только после нескольких дней или даже недель тренировок переходить к формулам с большей продолжительностью. Пользователь имеет возможность самостоятельно установить дыхательную формулу в соответствии с рекомендованными в литературе формулами для выбранного назначения (цели). Для увеличения продолжительности фаз дыхательной формулы данный метод можно сочетать с дыхательным тренажером Фролова.

Следует обратить внимание, что все формулы с назначением общего оздоровления имеют симметричный вид, т.е. продолжительность вдоха и задержки дыхания после вдоха по числу ударов пульса равна продолжительности выдоха и задержки дыхания после выдоха. В случае необходимости усилить симпатический тонус относительно парасимпатического (поднять работоспособность, снять сонливость, утомление) применяются формулы с увеличением продолжительности вдоха и задержки после вдоха. Наоборот, для снятия напряжения, возбудимости, волнения перед экзаменом, для релаксации применяются формулы с относительным увеличением продолжительности выдоха и задержки после выдоха.

Также различаются дыхание по Стрельниковой и дыхание по Бутейко. Фактически эти методы являются частными случаями дыхательной гимнастики йогов, однако измерение длительности фаз дыхания не в секундах, а по числу ударов пульса более эффективно и правильно для получения индивидуального эффекта. Данное устройство с автоматизацией длительности фаз дыхания по числу ударов пульса конкретного человека повышает эффективность дыхательной гимнастики. Человек видит и слышит благодаря программе компьютера, сколько тянуть вдох, держать задержку дыхания и выдох.

3. «Взгляд». Программа предназначена для снятия зрительного утомления и устранения функциональных нарушений зрения. Цветосветовые воздействия с экрана компьютера с изменением яркости и размеров изображений в ритмах пульса и дыхания пациента нормализуют ритмы микроциркуляции крови и улучшают трофику тканей глаз, устраняя усталость и функциональные нарушения зрения. Применяются цветные (весь спектр) изображения фрактальных структур, что физиологически адекватно для снятия утомления, усиливает кровоток и нормализует спектр ритмов микроциркуляции крови в тканях глаза. Однако данный метод преимущественно нормализует питание и функцию сетчатки глаз и зрительного нерва. Для снятия утомления глазных мышц целесообразно сочетать с известными методами массажа глазных яблок, тренировки аккомодации (смена фокусировки на ближний и дальний вид), движением глаз вверх, вниз, кругом и т.д.

4. “Звук”. Программа для профилактики и устранения функциональных нарушений слуха. Пользователь сам устанавливает наиболее приятные для него соотношения изменений громкости по пульсу и дыханию. В таком виде изменения громкости в такт с дыханием и сокращениями сердца слушателя восстанавливают (усиливают) кровообращение в органе слуха и в центральных звеньях слухового анализатора мозга человека. При снижении слуха прослушивание классической музыки, специальных произведений рекомендуемой лечебной музыки и других мелодий устраняет функциональные нарушения слуха, улучшает разрешающую способность (понимание) быстрой речи, которая ухудшается с возрастом. Для молодых людей эта программа способствует профилактике ухудшения и снижения слуха.

5. “Хронодиагностика”. Программа для оценки функционального состояния человека по динамике отношения частоты пульса к частоте дыхания. Данная программа имеет различные назначения и может применяться при разной продолжительности анализа от 5 минут до суток. В последнем случае будут применяться датчики пульса и дыхания другой конструкции.

В дальнейшем планируется поставка на льготных условиях покупателям других программ биоуправляемого обучения иностранным языкам, школьным и вузовским предметам, при изучении которых требуется механическое запоминание большого объёма информации. Устройство будет в дальнейшем снабжаться по желанию покупателей датчиками дифференциальной термометрии для оценки клеточного иммунитета и температурных асимметрий, связанных с заболеваниями позвоночника и другими заболеваниями, а также с нервно-психической деятельностью. На выходе компьютера будет применяться биоуправлямое реле для биосинхронизации  работы массажеров, применения обычных серийно выпускаемых аппаратов для физиотерапии, фотодинамической терапии, хирургических лазеров, аппаратов ГРВ и других  лечебно-диагностических устройств.

 

 

 

Приём заказов, информация и консультации проводятся по адресам:

НПП «Сармат», тел. 863-2454645, 863-2454745, E-mail: sarmat_ko@mail.ru;

НПП «ФЕБ», 344022, Ростов-на-Дону, а/я 3408, тел. 863-2227765, E-mail: zag@ip.rsu.ru

и на сайте www.febz.ru.

Разработчики и фирмы производители с благодарностью примут все замечания и пожелания пользователей.

 

 

Hosted by uCoz